Российский союз молодых ученых
Воронежская область
Главная
Об отделении
Деятельность
Информация
Контакты

Рассылка

Для подписки на рассылку обновлений сайта введите e-mail и нажмите Ok, для отписки – Отмена.

E-mail:

Партнеры

Воронежская государственная медицинская академия им. Н.Н. Бурденко

Интернет-портал интеллектуальной молодёжи

Copyright

Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов ссылка на rosmu.ru обязательна!

© Российский союз молодых ученых, 2005-2019.

Rambler's Top100


05:58
15
декабря
Поиск:

Сделать стартовой | Добавить в избранное

Правила вступления в Российский союз молодых ученых расположены в разделе "Об отделении => Как вступить"
Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России
Постановлением Правительства Российской Федерации утверждено Положение о докторантуре
Книга знаний РоСМУ

Главная
Версия для печати

Другие материалы

08.01.2013
Роль РоСМУ в профессиональном взаимодействии молодых специалистов регионов России

12.05.2009
Патентная защищенность как фактор повышения инновационной активности

07.05.2009
Интернет. Зона вне закона

29.04.2009
Некоторые проблемы межсекторного взаимодействия на этапе внедрения медицинских инноваций

20.04.2009
Молодежная политика в России


06.05.2009

Кто такой молодой ученый?

Андреев Александр Алексеевич

  • Член Совета Российского союза молодых ученых;
  • председатель Воронежского регионального отделения
    Российского союза молодых ученых;
  • председатель Совета молодых ученых Воронежской
    государственной медицинской академии им. Н.Н. Бурденко;
  • доктор медицинских наук.

Сегодня достаточно часто обсуждается вопрос о том, кто же относится к категории молодых ученых, казалось бы, формальный вопрос становится краеугольным при определении направлений поддержки, приоритетов молодежной политики и прочего. Мы часто видим, как одинаковые варианты содействия предлагаются для студентов, аспирантов, кандидатов и докторов наук на основании их относительно близкого возрастного ценза. Однако, всем понятно, что приоритеты и объемы поддержки должны отличаться в зависимости от количества участников проекта, их научного статуса, возраста, пола, отрасли и других факторов. И однозначно, что данное внимание должно быть различным для студента и доктора наук.
Сегодня у нас в стране насчитываются миллионы студентов, из которых лишь тысячи станут аспиратами, из которых лишь 25% станут кандидатами, единицы – докторами наук и еще меньшее их число сможет когда-то создать собственные научные школы. Возрастная структура научных кадров неуклонно ухудшается: 48% – старше 50 лет; средний возраст кандидатов наук – 53 года, докторов – 61 год.
Существующее сегодня определение, что молодой ученый это человек в возрасте до 35 лет, активно занимающийся наукой, позволяет зачислить в эту категорию не менее 10-15% населения страны, что во многом и обуславливает недостаточно высокую эффективность государственной поддержки молодежной науки. В то же время по имеющимся данным, подготовка кандидата наук требует 3-15 лет, а доктора – 8-25 лет после окончания специалистом высшего учебного заведения.
Мне кажется, что сегодня целесообразно разделить молодых ученых на пять принципиальных категорий:
1. студенты, активно занимающиеся наукой в возрасте до 26 лет /всего студентов около 8 миллионов человек, большинство из которых войдут в категорию молодых ученых/;
2. аспиранты в возрасте до 26 лет /всего аспирантов около 150 тыс., более 60% из них в возрасте до 26 лет/;
3. кандидаты наук в возрасте до 35 лет (оптимистично кандидатов наук в возрасте до 35 лет около 40 тыс. человек);
4. докторанты в возрасте до 39 (всего около 4 тыс. докторантов, из них 50% в возрасте до 39 лет).
5. доктора наук в возрасте до 45 лет /всего докторов наук в России около 30 тыс. человек, из них оптимистично половина в возрасте до 50 лет/.
Подобная классификация позволит адресно проводить поддержку с учетом достигнутых результатов, оценку ситуации и эффективности реализуемых государством мер. Применение данного подхода позволит молодому ученому ощутить ступенчатое повышение интереса к нему как к личности после достижения определенных научных результатов, повысит мотивацию его реализации как молодого ученого.

« к началу страницы